Залечь на дно в Брюгге

Этот фильм - тот редкий случай в кинематографе, который после просмотра надолго оставляет удивительные ощущения, мысли и чувства. Первое, что восхищает в этом фильме – это безумная красота каждого кадра, но красота не вычурная, а простая и естественная, наполненная особой атмосферой. Ведь действие фильма происходит в красивейшем, просто сказочном бельгийском городе Брюгге.

Этот фильм сравнивают со многими культовыми картинами: по криминальной составляющей – с фильмами Тарантино, по атмосфере обреченности – с фильмом «Достучаться до небес». Но на самом деле этот фильм уникален, и сравнивать его с другими произведениями бессмысленно. В этом фильме совмещены такие, вроде бы несовместимые, вещи, как криминал и сказочная атмосфера, жестокая циничность героев и любовь.

В мировом прокате фильм позиционируется почему-то как комедия, но комедийная составляющая в фильме присутствует лишь как фон. Этому фильму больше подходит определение криминальной трагикомедии, так как драмы в фильме куда больше, чем комедии.

Несмотря на незамысловатый, на первый взгляд, сюжет, режиссеру  Мартину МакДонаху удалось сделать действительно качественную киноленту. Качество присутствует во всем: и в диалогах героев, и в сюжетной линии, и в операторской работе, и, безусловно, в игре актеров. Отдельно нужно отметить игру Колина Фаррелла – он очень достоверно передал непростой характер своего персонажа. Потерянный, не понимающий, чего он хочет от жизни, и, по сути своей, просто ребенок, ступивший на неверную дорожку – Рэй. Фаррелу удалось показать все душевные терзания этого персонажа, и присущие ему, несмотря на профессию киллера, наивность и некую трогательность. Рядовому зрителю Рэя не хочется наказывать за столь ужасное преступление, как убийство ребенка. Напротив, его хочется пожалеть и направить на путь истинный, даже тем зрителям, у которых есть дети, детские колыбели и автокресла.

Другие персонажи не менее яркие и сложные. И они также требовали от актеров полной отдачи и высшего мастерства. И все исполнители показали себя на высшем уровне.

Этот фильм собрал множество наград по всему миру. Колин Фаррелл заработал Золотой Глобус за лучшую мужскую роль, Мартин МакДонах – награду Бостонского общества кинокритиков, как лучший молодой режиссер; он же – несколько наград за лучший сценарий от различных организаций и фестивалей. Этот фильм по достоинству оценен как зрителями, так и кинокритиками.

Сюжет

Начинающий киллер-неудачник Рэй во время исполнения своего первого заказа случайно убивает маленького мальчика. Из-за этого казуса босс Рэя Гарри посылает его вместе с напарником Кеном отсидеться в Брюгге. Во время этого вынужденного отпуска Кен наслаждается красотами города, а вот Рэй мучается от скуки и от гложущего его чувства вины за смерть мальчика.

Однажды вечером Рэй, желая отвлечься от страшных мыслей, отправляется на прогулку по городу. Гуляя по улицам, он забредает на съемки какого-то фильма, и знакомится там с девушкой Хлоей, которая оказывается местной наркоторговкой. У Рэя завязывается роман с этой девушкой.

Вскоре Гарри втайне от Рэя получает Кену задание – убить неудачника Рэя, аргументировав это тем, что если бы он убил ребенка, то сам себя бы застрелил. Вот и Рэй тоже, несмотря на роман с Хлоей, решает совершить самоубийство из-за тяжелого чувства вины за смерть невинного ребенка. И вот в один светлый день, в красивом парке, Кен подкрадывается к Рэю и вдруг видит, что Рэй держит пистолет у своего виска. Кен успевает остановить его. Обсудив сложившуюся ситуацию, они решают, что Рэй должен обо всем забыть, оставить бизнес и бежать из города. Однако Рэю не удалось далеко сбежать. Гарри, узнав об их плане, приезжает в Брюгге с твердым намерением убить и Рэя, и Кена.

Далее начинается самая кровавая часть фильма. Гарри стреляет в Кена, но оставляет его полуживого, чтобы поймать Рэя, который находится рядом. Кен специально разбивается о мостовую, упав с башни, чтобы предупредить Рэя о том, что его ищет Гарри. Затем начинается погоня Гарри за Рэем, в результате которой он выпускает несколько пуль в Рэя, случайно попадая, при этом, в карлика. Гарри, решив, что он совершил такую же ошибку, как и Рэй, убил ребенка, выпускает пулю себе в голову. Раненого Рэя заносят в машину скорой помощи. Его голос за кадром говорит о том, что, наверное, этот Брюгге и есть ад.

После первого просмотра фильм оставляет странное ощущение волшебства. Странное оно лишь потому, что с подобным сюжетом фильм просто не должен казаться волшебным. Это даже, в некоторой мере, не правильно. Ведь фильм о жестокости и о тяжелых муках раскаяния. Но преподнесено все в такой красивой обложке, что хочется пересматривать его еще и еще. А во время пересмотра нужно понять главное, что хотел передать нам автор - то, что нужно правильно выбирать себе жизненный путь, так как за все придется платить. Что смерть и убийства, пусть даже очень красивые - это зло в чистом виде.

Фильм не для каждого. В него необходимо всмотреться и вдуматься, погрузившись в уютное, как детское автокресло brevi , зрительское сидение перед большим экраном. Фильм для тех, кто может оценить эстетику и смысл. Для тех, у кого есть чувство вкуса. Для таких людей этот фильм останется в памяти навсегда, как самый атмосферный из всех.

225 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!